Вчера показывали по культуре Захарова и Любимова, так Любимов моложе выглядит. Может, просто Марк Анатольевич более флегматичный. А вообще, и Захаров, и Александра Захарова, когда улыбаются или смеются - у них уголки рта выгибаются в противоположную сторону, чем у всех остальных людей.
Lilian да,у Александры Марковны так вообще обычное состояние губ - уголки, смотрящие вниз. Поэтому у нее всегда такое неповторимое выражение оица... А я позавчера "Тем временем" пропустила...((( так что теперь придется скачивать.... а насчет Ю.П. Любимова и М. А. Захарова. Люблю и очень уважаю их обоих. А уж когда они вместе...
1 октября 2007 г. Марк Захаров «Своих убеждений не меняю» Анна ТРЕФИЛОВА
Свой юбилейный, восьмидесятый сезон «Ленком» открывает премьерой гоголевской «Женитьбы». Звездный актерский состав – фирменный знак театра, каждая ленкомовская премьера – это, прежде всего, актерское дефиле. «Женитьба» – не исключение. Хотя отсутствие в числе исполнителей Николая Караченцова и Александра Абдулова сказывается и на общей атмосфере за кулисами театра-юбиляра. Праздник получается грустный. Ведь вся история «Ленкома» – а с появлением Марка Захарова особенно – это, прежде всего, история формирования и становления уникальной актерской команды.
– Из восьмидесяти лет «Ленкома» ваших – тридцать четыре. Что можете сказать о захаровском периоде?
– У меня есть, если так можно сказать, свои достижения, я так считаю. Первое – это создать питательную творческую среду для роста артистов. У нас действительно воспиталось много актерских явлений. И второе – должен быть такой отлаженный механизм, где не должно быть завязано все на одного человека. Это неверно и это не очень профессионально. Когда без него и лампочку нельзя ввернуть или купить. Должна быть какая-то надежная конструкция, которая может функционировать, если «главный» уедет недели на две, на три. Но не больше.
– Знаете, как вас называют – «Мрак Анатольевич»…
– Это знаю. Это уже давно за мной тянулось. Я, несмотря на мою приверженность к комедии, человек на вид очень мрачный. От меня ничего хорошего не ждите. Но это, я себя тешу надеждой, наверное, все же обманчиво.
– Поколения в «Ленкоме» менялись уже не раз. Совсем другие приходят сейчас?
– Наверное. Но, знаете, юношеский максимализм все равно похож. Я переживал его в студенческом театре, потом в Театре сатиры, и остатки этого юношеского максимализма легли в основу «Ленкома». В какой-то степени. Я стараюсь не брюзжать, не впадать в критиканство и пессимизм, но и зову всех к тому, что русский репертуарный театр должен быть устойчивым организмом. И, даже если появилась какая-то течь, какой-то убыток, все равно он должен оставаться на плаву, переживать разные невзгоды, сумерки и тьму и выходить все равно в светлые, какие-то радостные, счастливые моменты жизни.
– Не меняете своих убеждений по поводу репертуарного театра?
– Нет. Не меняю. Я считаю, что это наше достижение. Есть кинематограф, все телевидение на 99 процентов в общем питается тем, что делается в театрах, где формируются актерские индивидуальности.
– Изнутри, сами как думаете, в чем загадка – классический репертуарный театр, и все равно полные залы? Другие сгнили уже давно, а у вас аншлаг.
– Был такой момент, когда показалось, что наш пафос, может, не такой обнаженный, как на Таганке… Там была уж очень хлесткая публицистика. Мы были более сдержаны, хотя и были довольно смелыми всегда. И я несколько раз был на волоске от гибели, и уже принимали решения, что меня снимают, обсуждения были всякие в горкоме партии… Вот тогда была конечно борьба с той системой, административно-распределительной. Но потом вступила в права новая информационная эпоха, когда такой уж публицистики театру уже не нужно. Но! Есть огромное поле исследований характера человеческого, всех нюансов его взаимоотношений и, в частности, русского характера. О нас рассказали ведь не советская драматургия и даже не советская литература, хотя были и Платонов, и Булгаков, а наша классика, начиная с Гоголя. Она препарировала наше сознание и наш характер. Вытащила все химеры и все комплексы, все особенности наши, главным образом дурные, если говорить о сатирике Гоголе. И до Чехова и Достоевского он рассказал нам, кто мы есть на самом деле. И эта вещь не стареет. Она обрастает, наоборот, какими-то новыми нюансами…
– Вы про «Женитьбу» сейчас?
– Да.
– Ничего себе не стареет! Уж не знаю, кто подгадал, то ли вы под правительство, то ли оно к вашей премьере подготовилось…
– Там есть еще злободневная вещь, у Подколесина. Вот, понимаете, что-то сделать пора, что-то поменять, чтобы все абсолютно по-другому, лучше, чем прежде. А потом – в окно! Лучше спрятаться и ждать, что президент скажет.
– Интеллигенция… Сначала мечтают, а потом – в окно. Это какая черта характера?
– Неумение жить днем сегодняшним… Можно долго копаться в этом, и хотя Чехов нам завещал «выдавливать из себя по капельке раба», но, кроме этих капелек рабства и зомбирования, в котором мы пребываем, есть еще и капли, которые достались нам в наследство из далеких времен, связанные с нашим характером. Над ними можно посмеяться и спокойно, и по-доброму, и очень зло, как это делал иногда Гоголь.
– Ну, уж сейчас совсем другое поколение выросло, которому в наследство вообще мало что досталось. Они же не видели этого всего – ЦК, парткомы…
– Не-ет, знаете, генетическая вещь это… Я часто бываю в Германии и вижу, как искалечено поколение гэдээровское: оно не может вписаться в рынок и не может работать, как работают в Европе и остальных землях Германии. Было ощущение, что сменятся поколения, придут другие, которые не знают и не помнят коммунизма, и они-то будут по-другому работать. Но нет! Пришли люди, которые так же уклоняются от работы. Они не умеют работать и не очень хотят. Перекуры, кофе – все так знакомо... В общем, зомбирование было проведено на славу. Как вы знаете – удивительная вещь же! – идеология воздействует на нейроны, клетки мозга, они видоизменяются.
– Да и в театре зритель не тот пошел, не слишком тонок, разучился читать между строк…
– А сейчас не надо между строк, можно говорить все, что хочешь.
– А надо?
– У Шукшина есть замечательная фраза: «В приступе дурной правды»…
– «Он сказал ему, что его жена живет с агрономом»...
– Совершенно верно. Вот «дурная правда» – она не нужна. Когда меня сейчас мучают с Абдуловым рассказать, как и что, я говорю какие-то общие слова, но вникать и посвящать других, сторонних людей…
– Подождите, есть правда, а есть интимные вещи.
– Ну, вот, к сожалению, некоторые путают. Но, с другой стороны, когда говорят: давайте цензуру, я говорю: не надо. Свобода – тяжкая ноша, сказал умный человек. И я понимаю, что это большая радость, что изменилась жизнь, но возникли другие сложности.
– Что такое юбилей?
– Если честно и откровенно, ничего особенного. Это какая-то радость, ни на чем не основанная, но она нужна. Нужны какие-то праздники и застолья человеку, он их придумывает. Так же и театр – 80 лет… Ну, и замечательно.
Отправлено: 14.11.07 19:05. Заголовок: Люди, елси кто смотр..
Люди, елси кто смотрел. 5 ноября был концерт, посвященный 10-летию телеканала "Культура". Так вот Марк Анатольевич там тоде выступал. Пел)))) Аллилуйу с переделанными словами))) Это было великолепно Я просто отпала... Кто хочет, концерт можно на Корбине скачать
Отправлено: 14.11.07 19:21. Заголовок: Андреева вот смотри...
Андреева вот смотри. http://www.corbina.tv/ заходишь. там слева регистрируешься, авторизируешься и тебе будет доступен виртуальный видеомагнетофон. Ну там кликаешь на Заказать передачу. Выбираешь нужное тебе число, канал, время, ставишь галочку. Через некоторое время передача у тебя будет в разделе Записанные передачи.
Отправлено: 14.11.07 20:57. Заголовок: Андреева ну и отличн..
Андреева ну и отлично)) только когда скачаешь там не сразу концерт начинается, там еще что-то, что перед этим шло...кста, там еще Сергей Юрский рассказ Григорий Горина читает
Отправлено: 14.11.07 21:05. Заголовок: Андреева да не за чт..
Андреева да не за что))) Люди, у кого есть Торрент? А то могу кинуть несколько хороших ссылок на несколько хороших передач, фильмов и концертов)) Кста, на той же Корбине можно скачать перелачу, которая была по случаю Дня рождения Зхаарова. "Марк Первый. Формула Мастера"
Андреева"Марк Первый" был в День Рождения Марка Анатольевича. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=402891 это для начала. Там текст и фотка не соответствуют тому, что на видео. А на видео концерт в честь 70-летия Марка Анатольевича. Мне оч понравилось
Отправлено: 16.11.07 18:49. Заголовок: Вчера им было принят..
Вчера им было принято решение о том,что в спектакле Юнона и авось будет в женской роли играть только А.Юганова,Большова больше не будет играть в этом спектакле.Я конечно не спорю,но для меня лично приятно наблюдать было в Юноне только Большову,ей очень-очень по-моему удаётся роль в этом спектакле!!!
Да,это точная информация,на 100%! Не знаю,это его решение.Я не согласна честно говоря с этим решением..Может уже по возрасту Большова не подходит в Юноне,ведь ей уже за 30 лет ей...А она ведь и Караченцевым начинала играть в Юноне и чудесно там она смотрелась!
Отправлено: 19.11.07 18:59. Заголовок: Андреева да не за чт..
Андреева да не за что))) Мне тож понравилось))) Да, от Олега Ивановича не ожидала)) И хоть смотрю уже сотый раз не могу сдержать улыбки А эта фраза: " Фролов. Ну что с него взять?" Еще порадовала песня моряков-ленкомовцев... Да монго всего , концерт вобще хороший)) И танец из Фигаро хорошо танцевали очень, прям искрились все Гафт очень неплох был... А какие люди в зале..
Отправлено: 09.12.07 15:48. Заголовок: Юлий Ким ПОСВЯЩЕНИЕ ..
Юлий Ким ПОСВЯЩЕНИЕ МАРКУ ЗАХАРОВУ
Вот чистый образец союза Таланта с хваткой деловой, Английский лорд с лицом француза, Спортсмен и гаер площадной, Доброжелательная муза С полупрезрительной губой.
Но моему он сердцу близок, Особенно – когда в кулисах Глядит на детище своё: Как шею тянет, словно тонет, Как каждое движенье ловит, Как всем ролям губою вторит Совсем как малое дитё!
И с наслаждением фаната, Которому ничто не свято, Врубает рок в сто тысяч ватт! (Поскольку чуть приглуховат.)
Отправлено: 22.09.08 13:19. Заголовок: Браво, Марк Анатолье..
Браво, Марк Анатольевич!!! Браво! Чем дальше в прошлое уходит советское время, тем яснее понимаешь, кто такой Марк Захаров. (Возвращусь ненадолго к "Райским птицам"). Роман Балаян снял фильм о том, как тяжело жилось творческой интеллигенции в советское время. Правда, той ее части, которая не соглашалась с властью, не шла ни на какие компромиссы, окрыто выражала протест. Разумеется (по фильму) этих интеллигентов жестоко приследовало КГБ, их переписка вскрывалась, телефонные разговоры прослушивались. И как один, все они рвались улететь на Запад. Как возражение Роману Балаяну, что все было не совсем так, я вспомнила о Марке Захарове. Уж кого-кого, а Марка Анатольевича лояльным к властям придержащих назвать было нельзя. Любой его спектакль, любой его фильм можно назвать антисоветским. И власти это понимали. И что? Рук Марку Захарову КГБ не выворачивало, телефоны не прослушивались. Да, ни один спектакль, поставленный главным режиссером театра имени Ленинского комсомола (имя то какое!!!), с первого раза высокой комиссией не принимался. Тем не менее, театр не закрывался, коллектив не разгоняли. Причины? Хотя бы только зато, что в центре Москвы в 1981 году со сцены зазвучали православные молитвы. (Это в стране победившего атеизма!) Да еще в стиле рок, столь не любимом властями. (прошу прощения, нужно прерваться по работе)
Причины? (Для снятия художественного руководителя их было предостаточно!). Хотя бы только зато, что в центре Москвы в 1981 году со сцены зазвучали православные молитвы. (Это в стране победившего атеизма!) Да еще в стиле рок, столь не любимом властями!
Мало этого? Можно добавить сюда захаровские фильмы, любимые по сию пору несколькими поколениями зрителей. Исключить, мне думается, достаточно "12 стульев", как пробу пера. "Формулу любви" - туда-сюда. А остальные... (Оооо?!?!) (Как их только КГБ пропустило?) Наверно потому, что сделаны они тонко, изящно, с легкой иронией, рассчитанные не на средний ум. Бьющие не в бровь, а в глаз. А не грубо-прямолинейно как "Райские птицы" Романа Балаяна.
Отправлено: 25.09.08 13:28. Заголовок: 23 сентября 17:51 ::..
23 сентября 17:51 :: Марк Захаров возьмется за антиклерикальную постановку Спектакль по бестселлеру известного писателя Владимира Сорокина "День опричника" - в планах "Ленкома". "У нас сейчас два проекта. Один из них - "День опричника", - сообщил РИА "Новости" в интервью художественный руководитель театра, режиссер Марк Захаров. - Я уже сделал инсценировку романа Сорокина, которую, в принципе, одобрил автор, но необходима еще некоторая доработка. А второй - великая пьеса великого писателя Антона Павловича Чехова "Вишневый сад", написанная сто лет назад, но в которой, как мне кажется, все и про нашу жизнь тоже". Худрук отметил, что он еще не решил, какой проект будет первым.
Отправлено: 25.09.08 21:26. Заголовок: Ну за Вишневый сад у..
Ну за Вишневый сад уж кто только не брался! Но У Марка Анатольевича как всегда свой особенный неповторимый подход, свое видение..) Да что я говорю! Все и так это прекрасно зают) Это же ОН! Велкий и непревзойденный! Будем ждать премьер)))
Отправлено: 27.09.08 00:41. Заголовок: Асоль пишет: Но У ..
Асоль пишет:
цитата:
Но У Марка Анатольевича как всегда свой особенный неповторимый подход, свое видение..) Да что я говорю! Все и так это прекрасно зают) Это же ОН! Велкий и непревзойденный!
Отправлено: 27.09.08 14:35. Заголовок: Асоль пишет: К сожа..
Асоль пишет:
цитата:
К сожалению и стыду своему Чайку еще не видела(
Я видела этот спектакль только на премьере (1994 г.). Говорят, что за это время он сильно изменился. В лучшую сторону .
Знаменитый режиссер Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве в семье педагогов. Детство и юность Марка Анатольевича прошли на Красной Пресне, в коммунальной квартире на тихой улице Заморенова. Через год после рождения сына отец был арестован, судим по 58-й статье и приговорен к трем годам заключения с последующей высылкой. Мать поехала за ним. Основную заботу о маленьком Марке брала на себя бабушка по материнской линии – Софья Николаевна Бардина. «Ее усилиями с 1933 по 1941 год моя жизнь в довоенной стране до сих пор представляется мне сплошным раем, – вспоминает Марк Анатольевич. – У меня было несметное количество игрушек, веселых книг с картинками, подростковый велосипед, узкопленочный кинопроектор, высококалорийное, витаминизированное питание...» Но началась война. После начала войны и смерти бабушки началась жизнь тяжелая, полуголодная. Мать в одиночестве тащила семейную ношу, работая преподавателем в детских драмкружках. Вот там и начиналась судьба одного из самых известных театральных режиссеров. "РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 13(243), 26 сентября 2008 г., полоса 54
Говорят, что за это время он сильно изменился. В лучшую сторону .
Значит не просто стоит наконец посмотреть, а просто обязательно вырваться На "Чайку".))) Вот кстати сейчас думаю, на какой спект собраться. Просто у меня как у молодого театрала есть ряд спектов Ленкома, на которых я еще не была. В их числе : Затмение, Королевские игры, Чайка, Тартюф, Ва-банк видела только в записи, ну и конечно премьерная постановка Визит Дамы.. Так вот может уважаемые господа театрала и любители театра Ленком посоветутют мне на какой спект стоит пойти в первую очередь. А то я собираюсь, собираюсь нагрянуть в столицу, да вот не знаю на акой спект лучше ехать... Помогите!
Отправлено: 28.09.08 13:41. Заголовок: Приму во внимание)))..
Приму во внимание))) СПАСИБО! Вот только сейчас глянула спект на 26 октября выпадает.... Я столько не вытерплю))) Надо смотреть что-то поближе), а там в конце месяца можно будет и еще раз сходить)
Отправлено: 29.09.08 14:16. Заголовок: в журнале "Интер..
в журнале "Интервью",как несложно догадаться,интервью с Марком Анатольевичем. в интернете я пока не нашла, отсканирвоать нет возможности. надеюсь, в ближайшем будущем интервью здесь появится
Отправлено: 04.10.08 15:34. Заголовок: 13 октября Марк Анат..
13 октября Марк Анатольевич Захаров будет принимать поздравления. Телеканал «Культура» предоставляет своим зрителям возможность посмотреть фильмы и спектакли: 11 октября в 20:15 телеверсия спектакля «Ва-банк»; с 13 по 16 октября в 19:55 – художественный фильм «12 стульев»; 13 октября в 10:20 Марк Анатольевич будет гостем программы «В главной роли...»; 13 октября в 21:20 – документальный фильм «Учитель, который построил дом»; 18 октября в 19:55 – спектакль «Королевские игры».
Переслушала, перечитала, пересмотрела кучу интервью с М. А. Захаровым, и везде и всюду обсуждается готовящийся спектакль "День опричника" по одноименной книге Сорокина. Ну ТАК заинтриговали, ТАК заинтересовали, что я просто посчитала своим долгом прочитать это уже почти легендарное произведение. Ну действительно соглашусь с теми, кто называет его НЕОДНОЗНАЧНЫМ. Да, это по-моему просто мягко сказано "неоднозначно". Это нечто почти скандальное, на мой взгляд. Надаже извлечь из своего подсознания такой сюжет, господин Сорокин не может пожаловаться на отсутствие фантазии, которая, однако, замешана на основательной порции реализма, сатиры и критического отношения к действителносьти. Вот так вот взять и сделать Россию в 2027 г. монархией, где правит Государь, опираясь на свою опричнину (поневоле вспомнишь Ивана Грозного, хотя у Сорокина Государь в сравнение с Грозным не идет - уж очень он рассудителен) - неплохая задумка! Но при всей этой архаике мы видим и нашу современность (техника, отношения, понятия, привычки), а периодически и футуристические элементы... Осилила книгу за ночь (она совсем небольшая). А потом долго и упорно пыталаь разобраться в своих впечатления и мыслях. Даже не могла определиться понравилось ли мне то, что я прочла или нет... Да и сейчас по прошествии некоторого времени не совсем понимаю... Не могу сказать четко ДА или НЕТ. Но одназначно дикого восторга я не испытала, да и периодически читать было совсем непросто, тяжело, временами противно, порой хотелось бросить...(начинало мутить), но я все -таки осилила (решила, что не имею права бросить, раз уже начала) Хотелось разобраться, почему же Марк Анатольевич взялся за это произведение... Если честно до сих пор не понимаю. Но Захаров легких путей не ищет. Это и привлекает в его творчестве, что он не застопоривается на старом, а ИЩЕТ! Это важно! Современный режиссер не должен стоять на месте, он должен расти, развиваться, пробовать новое... И Марк Анатольевич держит заданную планку)Что же сумеет сделать этот ни на кого нпохожий режиссер с этой сорокинской историе?!!! Теперь, прочитав нашумевший "День опричника" с двойным, а то и с тройным нетерпением жду, когда состоится премьера. По словам Захарова, работа над спектаклем идет полным ходом, репетируют...) Замучало любопытство, кому отдадут роли в новом спекте) Не помню где, но где-то читала, что роль графа Урусова уже репетирует Певцов. И когда читала просто была поражена... Это однозначно его роль... Мне кажется никто другой так не подойдет для нее) Да и описания графа меня сразили просто на повал - ну Дмитрий Анатольевич это! И все тут! Ну судите сами...)
"...граф Андрей Владимирович Урусов, зять государев, профессор судейского права, действительный академик Российской Академии наук, почетный председатель Умной палаты, председатель Всероссийского конного общества, председатель общества содействия воздухоплаванию, председатель общества русского кулачного боя, товарищ председателя Восточного казначейства, владелец Южного порта, владелец Измайловского и Донского рынков, владелец строительного товарищества «Московский подрядчик», владелец предприятия «Московский кирпич», совладелец Западной железной дороги..."
Ищут пожарные, Ищет полиция, Ищут священники В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Графа какого то Лет тридцати. Среднего роста, Задумчиво мрачный, Плотно обтянут Он парою фрачной. В перстне Брильянтовый еж у него. Больше не знают О нем ничего.
"...граф склоняет свою большую,ушастую головуна короткой шее, с узким лбом и крупными чертами лица;..."
13 октября Марк Анатольевич Захаров будет принимать поздравления. Телеканал «Культура» предоставляет своим зрителям возможность посмотреть фильмы и спектакли: 11 октября в 20:15 телеверсия спектакля «Ва-банк»; с 13 по 16 октября в 19:55 – художественный фильм «12 стульев»; 13 октября в 10:20 Марк Анатольевич будет гостем программы «В главной роли...»; 13 октября в 21:20 – документальный фильм «Учитель, который построил дом»; 18 октября в 19:55 – спектакль «Королевские игры».
Прочитала "День опричника". Автор - откровенный циник! К счастью, Марк Анатольевич умеет сглаживать острые углы. Но сделать спектакль, по-моему, будет сложно. Легче снять фильм. Мне думается, что роль Комяги мог бы сыграть Александр Домогаров. ИМХО.
Отправлено: 06.10.08 22:56. Заголовок: Mane4ka пишет: А бу..
Mane4ka пишет:
цитата:
А будет играть В.Раков
Чтооооооо?!!!!! Да ладно! Не верю! Не может быть! Раков - Комягу?!!!! Дааааа, вот так новость... Не могу себе этого представить. А еще какая есть нформация по поводу исполнителей ролей? А относительно того, что Домогаров мог бы сыграть эту роль - даже не знаю... Вообще у меня как-то не до конца нарисовался этот образ.. Ну ладно, поживем - АВОСЬ увидим)))
Отправлено: 07.10.08 19:51. Заголовок: А что же так? Почему..
А что же так? Почему приостановили? Не знаю, но мне почему-то по интервью Марка Анатольевича показалось, что он больше к Вишневому саду склоняется) Все время речь переводил на эту постановку, а о Дне опричника говорил не особо охотно...
Отправлено: 08.10.08 18:46. Заголовок: Марк Захаров: В нас ..
Марк Захаров: В нас не вливают столько денег 13 октября Марк Захаров встретит свое 75-летие. А еще в этом году ровно 35 лет, как он художественно руководит театром Ленком. --------------------------------------------------------------------------------------------------- – Новый сезон вы встречаете работой над «Днем опричника» по Сорокину… – Он, конечно, спорный писатель, но книга написана блестяще. Я сделал инсценировку, и Владимир Сорокин ее одобрил. Мне важно показать, как опасно, когда псевдопатриотизм овладевает умами людей. Сейчас это очень актуально. Но давайте о сезоне по порядку. Начинаем мы спектаклем, поставленным болгарским режиссером Александром Морфовым, «Визит дамы», где замечательно играют Мария Миронова, Александр Лазарев-младший и Андрей Соколов. Потом буду работать в основном я. У меня в этом сезоне две задумки – «День опричника» и «Вишневый сад». Но скорее я начну с Чехова – там больше женских ролей, и по разным внутритеатральным соображениям выгоднее начать с него. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 07.10.2008 18:00:00 Рубрика: Тет-а-тет Автор: Сабурова Ольга
Всемилостивый государь, Марк Анатольевич! Рискуя навлечь на себя гнев Вашей милости, спешу поздравить Вас с 75-летием!!! В такой день принято преподносить подарки и произносить тосты. Какой для театрального деятеля может быть самый лучший подарок? Аншлаг!!! Каждый вечер! Благодарность зрительного зала и благосклонность критики. Ваше здоровье, Марк Анатольевич!!!
кстати,народ,прошу прощение что не известила вовремя,никак не могла на форум выбраться. сегодня по телику куча передач о Марке Анатольевиче, все можно скачать на Корбине) вот,собстенно,что вечером шло и еще пойдет. Первый. 22:30 Марк Захаров. Моя обманчивая мрачность ТВЦ.22:10 Сто вопросов взрослому Культура. 21:00 Учитель, который построил дом. Марк Захаров это тока те,что вечром.
Отправлено: 14.10.08 10:14. Заголовок: Пусть с небольшим оп..
Пусть с небольшим опоздание, но все же спешу поздравить Марка Анатольевича с Юбилеем!!!!! Действительно тяжело пожелать что-то новое такому человеку. Поэтому не буду оригинальной)))) Уважаемый Мэтр, театральный гений и необыкновенный человек! Вы всегда были "не таким как все", бесстрашным бунтарем, смелым новатором! вопреки всем и вся Вы шли к намеченной цели и неизменно добивались успеха! Сейчас мне хочется пожелать одного, оставйтесь таким же непокорным, ищущим режиссером! Вы обладаете необыкновенным талантом "удивлять публику", Вы умеете заставить человека задуматься, Вы способны затрагивать самые тонкие струнки человеческих душ! Это дорогого стоит!))) Продолжайте в том же духе!))))) СПАСИБО!!!! Лично мне Вы просто помагаете открывать понимать этот мир, помогаетее жить.... Снимаю шляпу и Преклоняю колени
Отправлено: 14.10.08 13:17. Заголовок: Дмитрий Медведев под..
Дмитрий Медведев подписал указ о награждении художественного руководителя театра «Ленком» Марка Захарова орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени. Согласно формулировке указа, Захаров награжден "за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность", сообщает пресс-служба Кремля. "Режиссер, актер, педагог, публицист и общественный деятель - трудно перечислить все грани Вашего глубокого и яркого дарования. Поистине юношеская энергия, трудолюбие и верность художественным принципам - всегда позволяют Вам "объять необъятное", сделать так много, что под силу только самым одаренным и сильным людям", - говорится в поздравительной телеграмме президента. "Вы, как никто другой, умеете взрастить талант. И молодые артисты считают, что учиться у Вас - это настоящий подарок судьбы. Ваш творческий стиль - это тонкая ирония, неожиданные трактовки образов и умение создать гармоничный и по-настоящему "звездный" актерский ансамбль. Вот почему спектакли легендарного "Ленкома" пользуются огромной любовью публики, здесь всегда переполненный зал и несмолкаемые аплодисменты", - пишет Медведев. Телеграмму направил Захарову и Владимир Путин. "Вас по праву считают одним из самых ярких мастеров современного театра и кинематографа, настоящим творцом и созидателем. Острый режиссерский взгляд и неповторимый авторский почерк помогли Вам создать множество замечательных спектаклей и кинофильмов", - говорится в поздравлении. Народный артист СССР, знаменитый режиссер Марк Захаров руководит "Ленкомом" - одним из самых посещаемых столичных театров 35 лет, а в театре работает почти полвека. "Держать столько лет театр на плаву, хотя ни один не застрахован от неудачи и провалов, быть главным режиссером и обеспечивать работой огромную труппу репертуарного театра, состоящую практически из «звезд» - это чудовищная профессия", - говорит народный артист СССР Олег Янковский, который проработал с Марком Захаровым почти все эти годы.
Отправлено: 14.10.08 13:19. Заголовок: Крылатые фразы из фильмов Марка Захарова
Крылатые фразы из фильмов Марка Захарова "Мне повезло. Я правильно выбрал профессию", - говорит Марк Захаров. Но еще больше повезло театру, прославившемуся постановками "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Юнона и Авось", "Поминальная молитва", "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты", легендарный "Тиль". И российскому зрителю - получившему фильмы, ставшие классикой кино: "Двенадцать стульев", "Тот самый Мюнхаузен", "Обыкновенное чудо", "Формула любви", "Дом, который построил Свифт". Эти фильмы не просто полюбились - они прочно вошли в наше кино, в нашу культуру и в наш язык. Российский зритель знает их наизусть.
Обыкновенное чудо
Один из любимейших россиянами фильм - "Обыкновенное чудо". Первый раз по телевидению "Обыкновенное чудо" показали 1 января 1978 года, и с тех пор за фильмом закрепилась слава "новогоднего". При этом в фильме нет ни единого намека на то, что чудеса случаются только в новогоднюю ночь. Критики до сих пор не могут дать однозначного определения жанру ленты. Спустя два с лишним десятка лет после съемок Александр Абдулов сказал: "Я не знаю, что это, - сказка, притча, легенда, миф? Это такой отдельный кинематограф, который изобрел Марк Захаров". "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе так, будто они бессмертны!" - произносил Волшебник голосом Олега Янковского. Трудно представить себе кого-то другого на этом месте. Но в самом начале съемок актер попал в реанимацию, он, переживая, что подводит киногруппу, просил искать ему замену. Но Марк Захаров не стал: "Нет. С вами я не расстанусь. Будем ждать". Просто вне конкуренции Леонов-король. Чего стоит его фраза: "Должен предупредить - я страшный человек. Тиран, деспот, коварен, капризен, злопамятен. И самое обидное - не я в этом виноват! Предки виноваты - прадеды, прабабки, внучатые тети разные, праотцы и праматери. В жизни вели себя как свиньи, а я вынужден расхлебывать. Сам я добряк умница, люблю стихи, прозу, музыку".
Другие цитаты "королька", полюбившиеся зрителю:
"Подписываешь смертный приговор - и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости".
"Мне здесь нравится - дом устроен славно, с любовью. Так взял бы и отнял бы".
"Подумаешь - медведь! Не хорек все-таки... Другие живут, и ничего. Мы бы его приручали, причесывали, он бы плясал нам иногда…"
"Плаху, палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему".
"Я знаю, я подслушивал".
Будто специально для Андрея Миронова, близкого друга режиссера, написана роль обаятельного, самоуверенного министра-администратора: "Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен - чего зря время терять. Ровно в полночь приходите к амбару, не пожалеете!"
Или: "А кто у нас муж"? - "Волшебник". - "Предупреждать надо"; "Будете мешать - оставлю без обеда"; "От любви бывают разные болезни, но все они не смертельны".
Кстати, словарь крылатых фраз этой картины мог быть богаче. Цензурой была вырезана фраза министра-администратора, обращенная к Королю: "Стареет наш королек". Усмотрели намек на постаревшего Брежнего. Требовали убрать и песенку Миронова про бабочку, которая крылышками "бяк-бяк-бяк", но режиссер отстоял гастрономическую точку зрению на этот счет. Выжил и эпизод, когда король Евгений Леонов выходит сочетать законным браком свою дочь с министром-администратором и делает в окошке жест, характерный для вождей, стоявших во время демонстраций на Мавзолее. Интересно, когда Юрия Соломина, снявшегося в роли хозяина гостиницы, назначили министром культуры, фильм "Обыкновенное чудо" стали чаще крутить на телеэкранах. А его дуэт с Екатериной Васильевой, где министр культуры проникновенно пел: "Ах, сударыня, когда мы с вами вместе, все цветочки расцветают на лугу..." - вообще стал едва ли не визитной карточкой всех телеканалов.
Формула любви
В 2005 году в одном из социологических опросов россияне называли наиболее популярные крылатые фразы отечественного кино. Вторым по популярности ответом стала фраза из кинофильма "Формула любви" Марка Захарова "Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен" (или "Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь?"). Другие крылатые выражения, появившиеся благодаря необыкновенно талантливому фильму:
"Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может".
"Коли доктор сыт, так и больному легче".
"Хочешь большой, но чистой любви?" - "Да кто ж ее не хочет…" - "Тогда приходи сегодня ночью на сеновал"
"Хорошо-то как, Машенька!" - "Я не Машенька". - "Все равно хорошо".
"Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец - пригодится, и как говорится".
"Погоня - это замечательно. Когда уходишь от погони больше ни о чем не думаешь".
"Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно".
"А голова предмет темный и исследованию не подлежит".
"В общем, все умерли".
"Хороший человек… Солонку спер… И не побрезговал".
"Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском".
"Вчера попросил у ключницы три рубля - дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам".
"Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире спер серебряную ложку, никто даже не заметил - посчитали, что ее вообще не было".
"Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы".
"Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали".
"У гостя карета сломалась. За сколько дней сделаешь?" - "За день сделаю". - "А за два?" - Ну... За... Сделаю и за два". - "А за пять дней?" - "Ежели постараться - можно и за пять". - "А за десять?" - "Ну ты, барин, задачки ставишь. За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен - хомо сапиенс!"
Тот самый Мюнхаузен
Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" также необычайно богат на афоризмы. Благодаря Григорию Горину, Марку Захарову и бесподобным актерам - их знают все.
"Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".
"О чем это она?" - "Барона кроет". - "И что говорит?" - "Ясно что: подлец, говорит, псих ненормальный, врун несчастный..." - "И чего хочет?" - "Ясно чего: чтоб не бросал". - "Логично".
"Бросил жену с ребенком!" - "Я не ребенок, я офицер!" - "Пишем: бросил жену с офицером!"
"Господин барон уже три раза про вас спрашивал: Не пришел, говорит, господин пастор? Нет, говорю, не пришел… Ну и слава Богу, говорит. Очень вас ждет…"
"Неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять, что он живой".
"Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?"
"Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь".
"Мы уехали в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию, где и жили три года в любви и согласии".
"А где наша гвардия?" - "Очевидно, обходит с флангов". - "Кого?" - "Всех!"
"А говорили - такой умный человек!" - "Ну мало ли что люди говорят…"
"Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтоб не расходились".
"В полночь у памятника". - "Кому?" - "Мне".
"Господи, ну чем ему Англия-то не угодила?!"
"Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!"
"Некоторые пары созданы для любви, мы же были созданы для развода".
"Объясните суду, почему 20 лет все было хорошо - и вдруг такая трагедия?" - "Извините, господин судья, 20 лет длилась трагедия - и только теперь все должно быть хорошо!"
"Фрау Марта, у нас беда: барон воскрес! Будут неприятности!"
"Через полчаса начнется бракоразводный процесс". - "Он начался давно. В тот день, когда я тебя увидел".
"Якобина с детства не любила меня и, надо отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства".
"Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!"
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА
17.10.2008 15:05 "Дневное шоу Фёклы Толстой и Петра Фадеева" Александра Захарова в гостях у Фёклы Толстой и Антона Долина
ЗАХАРОВА: Вот сегодня у нас была на самом деле первая репетиция, первая читка «Вишневого сада» Антона Павловича Чехова, то, что будет делать Марк Анатольевич. У Морфова я не занята. А что касается «Вишневого сада», вот, да, мы начали репетировать в такой компании, как Леонид Сергеевич Броневой, Александр Викторович Збруев, Олег Иванович Янковский. И молодежь, незнакомые имена, но жутко талантливые, молодые такие, с горящими глазами люди.
ТОЛСТАЯ: Среди тех, кого вы назвали, уже довольно легко представить себе распределение.
ЗАХАРОВА: То есть?
ТОЛСТАЯ: Но вы, наверное, играете Раневскую?
ЗАХАРОВА: Я начала репетировать Раневскую.
ТОЛСТАЯ: Да, вы играете Раневскую. А вот кого играет Збруев?
ЗАХАРОВА: Гаева. Янковский - Гаев. И Фирс - Леонид Сергеевич Броневой. А что касается Лопахина - это молодой актер, только-только пришедший в театр. И мы вот очень надеемся.
ТОЛСТАЯ: А Петю кто играет?
ЗАХАРОВА: Я не буду всего раскрывать. Я думаю, что надо просто придти в театр. И, бог даст, если мы доживем до весны…
ДОЛИН: А когда вы готовите премьеру?
ЗАХАРОВА: Вот как Марк Анатольевич сказал, как только снежок начнет таять, птички прилетят, тут мы с премьерой.
ДОЛИН: Саш, скажите, я просто не в курсе. Вот у Марка Анатольевича, я знаю, был очень интересный план поставить «День опричника» сорокинский. Это из-за «Вишневого сада» отодвигается на потом или он просто отказался от этой идеи, или как-то параллельно будет работа проходить?
ЗАХАРОВА: Я не могу отвечать за Марка Анатольевича насчет «Дня опричника». Я не была в этом распределении. Наверное это очень интересно. Но первым будет «Вишневый сад». Что будет дальше с «Днем опричника», надо приглашать Марка Анатольевича, он все расскажет. Но, как говорит Марк Анатольевич, «тут женских ролей больше», у Чехова.
Отправлено: 17.10.08 20:54. Заголовок: Элана пишет: Вот ка..
Элана пишет:
цитата:
Вот как Марк Анатольевич сказал, как только снежок начнет таять, птички прилетят, тут мы с премьерой.
Вот так сюрприз))) А я то думала, что премьеру для нового сезона оставят... Ан нет)))) А может быть они веснрой и в Питер соберутся)) Были же они этой весной у нас)))
Отправлено: 21.10.08 16:37. Заголовок: К ЮБИЛЕЮ МАРКА ЗАХАРОВА
Аркадий Малер Радость смысла 17 октября 2008 г. | 12:42 Когда сыро и холодно, когда душно и жарко, когда застой и уныние, и когда страшно от ветра - есть мир, где тебя учат танцевать - это театр "Ленком" и есть человек, создавший этот мир - Марк Захаров. Когда все вокруг повторяют мантры или взывают к переменам, злорадствуют или ноют, Захаров творит этот танцующий мир - мир волшебной сказочной притчи о том как можно следовать вечному, улыбаясь всему преходящему. Именно в этом скрывается тайна уникальной силы захаровского искусства - взывать к смыслу жизни, делая жизнь веселой. У нас ведь если жизнь веселая, то значит бессмысленная, а если осмысленная, то значит скучная - Марк Захаров опровергает эту дурную дилемму с каждым своим спектаклем и фильмом, открывая нам совершенно неожиданную радость смысла. Мир Марка Захарова - это не просто "сочетание комического и возвышенного", это открытие возвышенного сквозь комическое, это катарсис смысла не вопреки, а благодаря улыбке. В своих поисках энергийных, если не сказать прямо - биологических основ зрительского восприятия он открывает страшный секрет: "зритель готов расплакаться лишь в том случае, если до этого он много смеялся. А стало быть, полюбил тех людей, что доставили ему эту радость". Для того, чтобы заставить человека думать, не обязательно погружать его в минорный мрак, можно просто рассказать анекдот - вопрос только в том, какой анекдот, кто его рассказывает и как рассказывает. И вот именно этим занимается режиссер, человек, открывающий новые измерения бытия. Именно этим открытием всю жизнь занимался Захаров, превратив его в профессию, а точнее - в "суперпрофессию", как он назвал свою известную книгу. Его путь был беспрецедентным и весьма поучительным для нашего искусства. В отечественной традиции чрезвычайно развито представление о том, что художник должен жить как его образы, что если он, например, проповедует революцию, то сам должен быть революционером. Как правило, это кончается страшным бесплодием и смертью самого художника. Захаров действительно совершил нечто революционное - но не столько своим творением, сколько примером жизни самого творца. Он показал, что для того, чтобы взорвать систему, совершенно необязательно взрываться самому, тем более, что это совершенно контрпродуктивно. Для того, чтобы были возможны такие открытия Свободы как "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви" и тому подобные вспышки иного бытия - для этого самому демиургу нужно было твердо стоять на ногах в этом мире и внимательно следить за процессом, а не срываться в ненужную фанаберию. В 1973 году ему, 40-летнему режиссеру, дали один из самых невзрачных и забытых театров того времени, а он сделал его самым престижным, собирая созвездие артистов. И это в эпоху, когда само название "имени Ленинского комсомола" не давало никакой возможности хоть как-то вздохнуть и выдохнуть. Главный результат захаровского служения - те уникальные спектакли и фильмы, которые достигли невозможного: сочетания рафинированной осмысленности и популярной доступности. Их можно назвать и философскими, и народными - а этого результата не достигал никто. Для Захарова юмор - это средство осмысления, а осмысление - это путь к улыбке. Его могли упрекать в "дешевых эффектах", но именно потому, что для него они были непредсказуемы. Сам мэтр любит рассуждать о том, какими изощренными путями достигать искомой реакции - "Очень важен ритм, при котором возникает акт гипноза. Годится по-настоящему не любой снег, но только снег, опускающийся хлопьями в безветренную погоду". И не скрывает своего главного кошмара: "Единственное, что меня всегда тревожило и настораживало, - не сорваться бы в банальную эстраду или, не дай Бог, в юмор стиля КВН" Самый личный фильм Захарова - безусловно, "Дом, который построил Свифт" (1982), единственная картина, где звучит его умный голос и как от имени самого героя, так и от собственного имени. Кино темное, медлительное, рассуждающее, но при этом сохраняющее известную захаровскую "театральность". Кино наиболее энигматичное и именно поэтому наименее замеченное публикой, которую, по законному замечанию великана Глюма, интересует только сюжет: "кто кого любит, Стелла - Ванесса, Ванесса - Стелла..." Про людей, заполняющих необходимые социальные архетипы, обычно говорят, что если бы их не было, их пришлось бы выдумать. Ужас Захарова состоит в том, что его как раз могло бы не быть. У нас есть "элитарное" искусство и есть "народное" искусство, место Тарковского и место Гайдая всегда должно быть кем-то занято. Место Захарова занять невозможно, потому что он сам его создал - место, где возникает осмысленная улыбка. О, своего рода, философии смеха люди уже догадывались - об этом серьезно писали Бергсон и Бахтин, но воплотить ее смог только Марк Захаров. У этой философии есть и неизбежные христианские реминисценции. Известен вопрос: можно ли представить себе смеющегося Христа? Но ведь улыбающимся точно можно представить? Когда Захаров объяснял Янковскому как играть Мюнхгаузена, он нашел сильный и опасный ход - представь распятого, которого спрашивают о самочувствии, а он отвечает: "всё хорошо, только улыбаться больно..." Для самого режиссера это не праздная тема - в 1981 году он совершил свой первый миссионерский подвиг, "Юнону и Авось", а в 1989 году второй - "Поминальную молитву". Какие еще театральные спектакли так влияли на второе Крещение нашей страны через тысячу лет после первого? И как сам Захаров поднял с нуля забытый всеми театр тридцать пять лет назад, так и потом этот театр начал помогать соседнему храму Рождества Богородицы в Путинках. Обозревая всё творчество этого доброго демиурга вспоминаешь его главные слова, рефреном звучащие в "Свифте" - "Подняться к небу - вот работа, подняться к небу - вот это труд..."
Отправлено: 21.10.08 19:31. Заголовок: Браво, Марк Анатолье..
Браво, Марк Анатольевич! Браво, Аркадий Малер! Автор смог рассказать о Марке Анатольевиче то, что уже давно зреет в моем уме, но я ,наверное в силу своей ограниченности, никак не могла выразить, воплотить в слова... А я-то так долго пытала себя и думала за что же я так люблю и уважаю Захарова... Все очеь точно подмечено, Малер ,можно сказать, просто зрит в корень!)
Отправлено: 23.10.08 16:31. Заголовок: Не далее как вчера з..
Не далее как вчера после работы заглянула в Ленком. Дело было в 21.30. До конца спектакля "Шут Балакирев" оставалось полчаса. Разговорилась с работниками театра о том, о сем. И вдруг услышала фразу:"Марк Анатольевич - святой человек!"
Хочу поделиться впечатлением. Для меня Захаров-гениальный режиссер и на сегодняшний день это большая редкость. 3 ноября была на спектакле Женитьба,с которым Ленком на гастролях в Израиле. И тут выходит Захаров,весь зал встал и минут 10 его не отпускали. После спектакля было тоже самое. Дай Бог Марку Анатольевичу здоровья и конечно новых работ
Отправлено: 29.11.08 17:31. Заголовок: Марка Анатольевича н..
Марка Анатольевича наградили орденом Святого Александра Невского. Вместе с ним Инну Чурикову, Олега Янковского, Александра Збруева и Леонида Броневого, а также директора театра Марка Варшавера.
Отправлено: 01.12.08 15:57. Заголовок: татьяна пишет: Элан..
татьяна пишет:
цитата:
Элана , а что за орден?
Это орден учредил Петр Первый. Он дается как награда за заслуги перед Отечеством. Орден Святого Александра Невского. Если не ошибаюсь, вместо него носят красную ленту через плечо.
Отправлено: 01.12.08 17:33. Заголовок: Главный режиссер и х..
Главный режиссер и художественный руководитель театра "Ленком" Марк Захаров стал почетным членом Российской Академии художеств (РАХ), передает РИА Новости. Торжественная церемония, на которой президент РАХ Зураб Церетели вручил Захарову медаль на ленте, медаль "Достойному", золотой значок для крепления на лацкане, мантию и шапочку академика, состоялась в четверг, 27 ноября.
Отправлено: 22.12.08 19:08. Заголовок: Ко мне тут поступила..
Ко мне тут поступила такая новость, что в интервью одной из радиостанций Марк Анатольвич (когда поздравлял Леонида Броневого с юбилеем), обмолвился, что премьера спектакля "Вишневый сад" будет представлена публике в Питере 28 феврала и 1, 2 марта будущего года...(ну естественно на сцене ДК Выборгский по традиции) Вот как! Я если честно в шоке! Не знаю, правда ли это...По-моему точно ответ на этот вопрос знает только сам Марк Анатольевич. Но было бы здорово. Питеру что-то в послднее время лакомые куски достаются: 1000-я Юнона, теперь вот может быть еще и премьера Вишневого сада нам достанется) Будем ждать и надеяться...А лучше разузнаем все в ближайшее время сами....)
Отправлено: 23.12.08 12:28. Заголовок: Оооооо! Вот это ново..
Оооооо! Вот это новости! Будем ждать премьеры А кто увидит первым - не столь важно! Главное, что спектакль состоится... да еще в конце февраля!!! Мммммм...
Отправлено: 26.12.08 20:16. Заголовок: Спасибо за ссылку. В..
Спасибо за ссылку. Всегда приятно услышать или прочитать рассуждения Марка Анатольевича))) Только вот не понятно, почему там его имя и отчество пишут с маленькой буквы....))) Наверно я чего-то не понимаю...))))
Отправлено: 31.01.10 12:23. Заголовок: о сегодняшнем дне театра и его режиссёра
Недавно я пересмотрела фильм "Убить дракона". После него вдруг непроизвольно начались ассоциации раньше-теперь. Когда пришло время "перестраиваться" Марк Анатольевич Захаров был громким активистом, кто публично клеймил "прошлое" и благославлял "грядущее". Но что сегодня создано МАСТЕРОМ "на века"? Нет спектаклей, о котоых говорит не только Москва, но и Россия, нет фильмов, которые будут "символами", как предыдущие. Почему при условиях "свободы творчества от цензуры" нет гениальных творений гениального творца? Я не "вставляю шпильки", я соскучилась (тоскую) по ИСКУССТВУ от Марка Захарова и его великолепных актёров. Елена
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет