On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Светлая память Олегу Ивановичу. Любим.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1289
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 22:12. Заголовок: "Визит Дамы"


Грядущая премьера)

"Тридцать шагов в длину. Двадцать в глубину. Вверх — на высоту занавеса. Пространство сцены не такое уж большое. В этом пространстве могла бы разместиться современная квартира — она получится не такой уж ненатурально просторной. Здесь можно разместить сад. Пожалуй, уголок сада, не больше. Здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал." (с)
Г.А. Товстоногов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 285
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 19:45. Заголовок: Поздравляю Вас уважа..


Поздравляю Вас уважаемые господа московские театрала с завтрашним официальным открытием сезона!!!)
Только вчера ленкомовцев проводили, а я уже скучаю...( Но у меня почему-то было ощущение, что наши любимые актеры уж очень устали от питерских гастролей. Даже просили сократить антракты во время Все оплачено - нетерпелось скорее отыграть и наконец отдохнуть...Да и шутка ли целый месяц сверхнапряженной работы, когда один и тот же спектакль играется по 3, а то и по 4 дня подряд... Сочувствую им, вымотались жутко. Вы их там в Москве порадуйте теплым приемом!

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
Пусть другой гениальноиграет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы!

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 10:06. Заголовок: Они не только вымота..


С возвращением !!! В Москве солнечно. Сама природа устроила им теплый, душевный прием. Ну, а мы, само собой разумеется, чуть попозже с букетами и овациями...

__________________________
Аллилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы за землю попали!
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви!
Аллилуя!

Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна!
Жизнь одна!
Жизнь одна!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 333
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 14:54. Заголовок: http://news.ntv.ru/1..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 287
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 15:28. Заголовок: Элана пишет: В Моск..


Элана пишет:

 цитата:
В Москве солнечно. Сама природа устроила им теплый, душевный прием.


А в Питере похолодало((( Точно и погода грустит из-за того, что Ленком уехал(

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
Пусть другой гениальноиграет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы!

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 16:03. Заголовок: Это интересно: "..


Это интересно:
"Пьесу швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта поставил известный болгарский режиссер Александр Морфов. Он признался, что сначала главную роль отдали Инне Чуриковой и Олегу Янковскому. "Но мне показалось, что если на сцене будут люди молодые, это будет эффектнее", – заявил режиссер".


__________________________
Аллилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы за землю попали!
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви!
Аллилуя!

Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна!
Жизнь одна!
Жизнь одна!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 590
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 16:45. Заголовок: Мне спектакль понрав..


Мне спектакль понравился очень. Единственное разочарование- Соколов....(Необижайтесь. поклонники). Он никакой его просто нет. Даже в самых напряженных и эмоцональных сценах. "Не верю", вообщем
А Леонов и Агапов - это ЧУДО!

Когда у ангелов отнимают крылья, им приходится летать на метле Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1311
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 21:03. Заголовок: Элана пишет: "П..


Элана пишет:

 цитата:
"Пьесу швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта поставил известный болгарский режиссер Александр Морфов. Он признался, что сначала главную роль отдали Инне Чуриковой и Олегу Янковскому. "Но мне показалось, что если на сцене будут люди молодые, это будет эффектнее", – заявил режиссер".

эээххх...ну почемууууу....я бы с удоволствием посмотрела на Инну Михайловну с Олегом ивановичем...хотя, молодежб тоже должна быть задействована.ну не знаю, Морфову видней

"Тридцать шагов в длину. Двадцать в глубину. Вверх — на высоту занавеса. Пространство сцены не такое уж большое. В этом пространстве могла бы разместиться современная квартира — она получится не такой уж ненатурально просторной. Здесь можно разместить сад. Пожалуй, уголок сада, не больше. Здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал." (с)
Г.А. Товстоногов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 109
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 13:32. Заголовок: Что-то театральные к..


Что-то театральные критики взволновались в Интернете: публика довольно прохладно отнеслась к спектаклю. Действительно, у меня сия постановка никаких эмоций и чувств не вызвала. Мысли? Да! И только. На мой взгляд, идея, которую выдвинул Дюрренматт, мелкая и глупая. Чтобы наш человек в течение 20 лет лелеял мечту о мести и возвратился в родной город с целью отомстить, имея в руках миллиард!!!!! Бред. У нас с такими деньгами назад никто не не возвращается. Потому что ворованные, а не кровные.

__________________________
Аллилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы за землю попали!
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви!
Аллилуя!

Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна!
Жизнь одна!
Жизнь одна!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 334
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 16:39. Заголовок: Элана а причем тут м..


Элана а причем тут мысль Дюренматта? То есть почему она мелкая и глупая? Может это мы не доросли до его глубокой мысли? Или спектакль не в состоянии её передать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 335
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 18:59. Заголовок: Болгарский режиссер ..


Болгарский режиссер Александр Морфов выпустил в "Ленкоме" спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта "Визит старой дамы" — о том, как пожилая миллиардерша вернулась в город своей юности. Впрочем, в версии театра дама изрядно помолодела. К чему это привело, узнала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.

Начало "Визита дамы" напоминает гоголевского "Ревизора". Болгарин Морфов, уже не раз работавший в Москве (это он поставил в Et Cetera легендарный фарс Альфреда Жарри "Король Убю", а в "Ленкоме" "Пролетая над гнездом кукушки" по Кену Кизи), специально усилил этот гоголевский мотив. Понурые жители города Гюллена хоть и одеты в серое затрапезье, но суетятся и перебивают друг друга, как в прологе гоголевской комедии. Жаждущий опохмела Городничий, то есть бургомистр (Александр Сирин) отдает столь же бестолковые распоряжения. Есть здесь даже свои Бобчинский с Добчинским, только зовут их Кюн и Шлюн. Все они ждут не ревизора — ревизоры давно утратили интерес к обнищавшему городу, а свою бывшую соотечественницу Клару Цаханассьян, сказочно богатую и, вероятно, готовую подать родине на бедность. Напомнить Кларе о годах юности должен ее бывший близкий друг Альфред Илл. Его играет Александр Лазарев-младший, Клару — Мария Миронова, и такое омоложение героев не случайно.

У Дюрренматта в город приезжает раззолоченная развалина — Кларе, как и ее былому увлечению, под 70. Потрясенный Илл узнает, что у бывшей любовницы костяная (то есть фарфоровая) нога, вставной глаз — в общем, всю ее собрали заново после авиакатастрофы. Впрочем, душа ее умерла раньше: в 17 лет беременную Клару изгнали из Гюллена, ребенок умер, а сама она стала проституткой, чудом заполучившей в свои сети миллионера. В пьесе Клара выписана экстравагантной чертовкой, давно утратившей все человеческие чувства, кроме одного — любовь, она же ненависть к Альфреду. Когда-то он нанял лжесвидетелей, отрекся от нее и будущего ребенка, чтобы выгодно жениться. Теперь, как говорит Клара, правосудие стало ей по средствам: она предлагает городу миллиард в обмен на жизнь Альфреда Илла.

Сделав героев не старичками, а вполне молодыми людьми, вымарав все гротесковые подробности, режиссер вроде бы обостряет ситуацию — любовь между ними все еще возможна. Однако гротеск из спектакля уходит. Первые сцены Клары — в толпу серых нищих, как шаровая молния, врывается дама в сером манто, так и норовящая выкинуть какой-нибудь кунштюк,— выглядят очень эффектно. Но все романтические объяснения между ней и Альфредом напоминают вялую пародию на Ромео и Джульетту. Когда же Клара вспоминает о погибшем ребенке, то окончательно превращается из гротескного чудовища (или Медеи, как ее называл сам Дюрренматт) в Соню Мармеладову. Впрочем, полностью впасть в реализм спектаклю мешают талантливые декорации Андриса Фрейберга: выстроенный на сцене обшарпанный зал ожидания одной переменой света (художник по свету Сергей Скорнецкий) превращается то в сумрачный лес, то в гулкий храм, то в ратушу. Все это выглядит вполне достоверно, но вдруг замечаешь, как изъеденная временем облицовка стен на глазах превращается в новехонький мрамор — и возникает ощущение обмана, дьявольского розыгрыша, каким и является сама пьеса.

Отвергнув предложение своей "блудной дочери", жители Гюллена начинают залезать в долги. Альфред с ужасом наблюдает, как выряжается жена, дебиловатый сын осваивает машину, а дочка, проводившая дни на бирже труда, ходит на французский. "Видишь, они уже начинают думать о чем-то кроме еды",— утешает его Клара. Скорбный путь Альфреда, сперва пытавшегося бунтовать, потом бежать, а потом покорно принимающего смерть, Александр Лазарев пока не столько играет, сколько верно намечает: его ссутулившаяся фигура в финале куда красноречивее, чем все речи демагога-бургомистра (остроумный Александр Сирин).

Надо видеть, с каким удивленным сочувствием малознакомый с Дюрренматтом российский зритель наблюдает, как нищие гюлленцы кидаются брать кредиты, выряжаются в канареечное тряпье и униженно умоляют Клару купить остановившиеся заводы или начать разработку богатых нефтью недр. Аллюзии слишком понятны. Видимо, поэтому в первом акте метания Илла и взывания к совести сограждан играются в мертвой тишине, а сценки веселья пирующих в кредит горожан во втором прерываются аплодисментами. Ну в самом деле, объявись у нас своя Клара Цаханассьян — представляете, сколько жизней не пожалел бы наш славный Гюллен за ее денежки?!
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1034754

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 336
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 19:01. Заголовок: http://www.newizv.ru..




Сезон в «Ленкоме» открылся в среду премьерой одной из самых знаменитых пьес швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Болгарский режиссер Александр Морфов решительно переписал классический текст, убрал из названия эпитет, а роль Дамы отдал молодой премьерше театра Марии Мироновой.

Сладость женской мести – один из главнейших мотивов самой популярной пьесы Дюрренматта «Визит старой дамы». Торжествующая миллиардерша Клара Цаханассьян явно соткалась из бессильного гнева всех обманутых, брошенных, поруганных женщин, из слез в терпеливую подушку, из яростного «ты еще пожалеешь!». Героиня Дюрренматта – женский вариант графа Монте-Кристо – осуществляет вымечтанную и взлелеянную месть по самой полной из возможных программ. Она не только обрекает на смерть предавшего ее возлюбленного, она добивается большего. Добивается, чтобы его предали родные, друзья, сограждане, проводит его через пустыню одиночества, последовательно разрушив все защитные иллюзии, которые помогают человеку выживать. Опустошив его жизнь и душу, она добивается, чтобы его приговорили к смерти подкупленные сограждане. К ослепительной теме женской мести Дюрренматт добавил мотив «покупки душ», власть хрустящих денег над совестью обывателей бедного европейского заштатного городишки, которые стремительно и неотвратимо превращаются в трусливых мерзавцев. Наконец, третья важнейшая линия пьесы: крестный путь Илла, когда-то предавшего любимую девушку, а теперь приходящего к осознанию собственной вины и готовности понести наказание.

Создавая свою сценическую фантазию на темы Дюрренматта, режиссер Александр Морфов сугубо прагматически отнесся к тексту классической пьесы, переставив акценты и перевернув все ее основные мотивы. Название пьесы потеряло эпитет, и спектакль «Ленкома» обозначен просто «Визитом дамы». Исчезли все компрометирующие упоминания об искусственных руках, ногах, зубах героини. Клару Цаханассьян играет красавица Мария Миронова. И вовсе не миллиарды Цаханассьян, а ее ослепительная и победоносная молодость становится главным возмездием опустившемуся, поседевшему и потолстевшему экс-возлюбленному Иллу (Александр Лазарев).

В заштатный городишко Гюллен прибывает не макабрическая старуха, а красотка с обложки «Плейбоя». Для начала она сводит своего возлюбленного с ума своей доступной красотой, а уже потом требует его головы в обмен на миллиард.

Впрочем, мотив «покупки совести» Александра Морфова тоже не слишком увлек (может, по причине своей чрезмерной актуальности). В спектакле «Ленкома» «богатая жизнь» в кредит (под залог грядущего убийства) окрашена в желто-черные ядовитые тона и озвучена ядовитой музычкой, под которую отрываются потерявшие стыд и совесть горожане.

Наконец, часто встречающийся у Дюрренматта мотив «перепросмотра» жизни перед лицом неминуемой смерти, обретение достоинства, когда человек сумеет принять свой жребий как должное, – также довольно сильно мутировал в постановке «Ленкома». Герой Александра Лазарева с самого начала появляется в ореоле романтического страдальца. Его явная влюбленность в неожиданно появившуюся красавицу Клару противоречит и тексту Дюрренматта (даже переписанному), и самой логике сюжета.

Подпустив романтических слез с обеих сторон (весь второй акт героиня Марии Мироновой дрожит в любовной лихорадке), режиссер заканчивает спектакль двумя обнявшимися фигурами. Читатели Дюрренматта пытаются в этом увидеть символ прощания-прощения. Люди, с текстом пьесы не знакомые, остаются в уверенности, что Клара Цаханассьян покупает себе не абстрактную справедливость, а вполне реального восьмого мужа. И что пьеса кончается отнюдь не трагической гибелью приговоренного героя, а счастливым соединением возлюбленных, которые будут жить-поживать в возрожденном желто-черном Гюллене.

В результате переписываний-переосмыслений-переакцентировок горькая трагикомедия Дюрренматта превратилась на сцене «Ленкома» в сладковатый сироп с обязательным хеппи-эндом. Впрочем, поставленный вполне добротно, с точным чувством ритма и пространства (сценограф Андрис Фрейберг), с рядом хорошо сделанных актерских работ второго плана (прежде всего Бургомистр – Александр Сирин и жена Илла – Олеся Железняк). Другой вопрос: зачем тревожить тень яростной и бескомпромиссной пьесы Дюрренматта, чтобы показать еще одну жвачку на тему «любовь побеждает все».
http://www.newizv.ru/news/2008-10-03/99094/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 337
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 19:03. Заголовок: Социальные выпады пь..


Социальные выпады пьесы Фридриха Дюрренматта, когда-то приводившие публику в шок, московский зритель оставил без внимания

© Александр Стернин
Когда-то с этой трагикомедией, написанной швейцарским драматургом Фридрихом Дюрренматтом в 1955 году, имел большие неприятности великий английский режиссер Питер Брук. Полная предрождественского благодушия публика, собравшаяся в декабре 1958 года на премьере, ожидала «сладенькой истории со свечами и шампанским, подтверждающей, что аристократические добродетели элегантности и вкуса все еще царят в мире». Вместо этого она получила, по определению самого Брука, «горькую и серьезную пьесу о провинциалах, сознательно бегущих от правды». Восприняв ее как «удар в челюсть», зрители — и англичане, и ирландцы, и французы, и американцы — покидали театр в агрессивно-злобном молчании.

На что настроена нынешняя московская публика, идущая в «Ленком», сказать трудно. Отрешенно вежливо она воспринимает даже суперактуальные реплики о том, что страна сейчас живет в кредит, все безрассуднее опутывая себя паутиной долгов. Зал оживляется лишь при выходе на сцену актеров с именами — Марии Мироновой и Александра Лазарева-младшего (главная тема обсуждений в антракте — кто на кого из звездных родителей похож). Столичный зритель ни на секунду не готов заподозрить в себе гюлленских обывателей (маленький Гюллен, в котором происходит действие пьесы, на швейцарском диалекте означает «навоз»), чьи, казалось бы, стойкие нравственные убеждения ловко и быстро разъел соблазн благополучия.

© Александр Стернин



Визит элегантной богачки Клары Цаханассьян (Миронова), явившейся в задыхающийся от нищеты заштатный городок «мстить годам своей юности», всколыхнул грязноватую человеческую массу. Со смесью шика, плебейства и цинизма разоренным горожанам была предложена сделка: возрождение Гюллена (денежный эквивалент — миллиард) в обмен на так называемое правосудие — убийство бывшего возлюбленного Клары Альфреда Илла (Лазарев), предавшего ее в далекой юности.

Режиссер, расслышавший в социальной пьесе-притче приглушенную тему несбывшейся любви, счел необходимым ее укрупнить, для чего радикально омолодил главных героев (первоначальное распределение было принципиально иным — Инна Чурикова и Олег Янковский) и сделал в спектакле открытый финал. Клара у Морфова — не вызывающе экстравагантная рыжая шестидесятидвухлетняя дама, состоящая из шарниров и протезов, а длинноногая темноволосая красотка, эпатирующая не внешностью, а действиями.

У Дюрренматта за превращением серого Гюллена в город с кричащими рекламными плакатами, грохочущей музыкой, новым колоколом и ярко-желтыми стильными нарядами граждан (сценография Андриса Фрейберга, костюмы Кристины Пастернак) наблюдает отъявленная чертовка, заранее привезшая с собой гроб, — отбывая, она намеревается уложить в него труп Илла. У Морфова же, когда черная толпа, сомкнувшаяся вокруг жертвы, рассеивается, бывшие любовники остаются сидеть на сцене, нежно припав плечом к плечу. Во втором акте Мария Миронова играет в основном надрыв, причем играет не очень убедительно. Зато в игре Александра Лазарева, чей персонаж эволюционирует от заурядного лавочника, прошедшего испытание страхом, переболевшего им, до почти стоического героя, очевидно развитие; и эта динамика здесь очень к месту.

© Александр Стернин



Во втором составе Клару Цаханассьян играет эксцентричная по своей природе Олеся Железняк, пока особо не проявляющая себя в роли жены Илла в первом составе. Возможно, ее присутствие на сцене в качестве главной героини добавит в отточенный по форме спектакль отчаянного безрассудства и гротеска, которых ему явно не хватает.

Во всяком случае, очевидные попытки антиконформизма, предпринятые интернациональной командой (режиссер из Болгарии, художники из Латвии), наша публика, в отличие от западного зрителя полувековой давности, потребляет пока исключительно как увлекательное зрелище.
http://www.openspace.ru/theatre/events/details/3465/








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 121
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 17:22. Заголовок: Критика о спектакле...


Критика о спектакле. Кое с чем можно согласиться.
http://www.strana.ru/doc.html?id=112566

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 339
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 19:56. Заголовок: Вот тут http://vkon..


Вот тут http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=48554885 много фоток

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1315
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:32. Заголовок: Sonja Fischer ,Элана..


Sonja Fischer ,Элана, Спасибо большое!

кстати,забыла сказать, была приятно удивлена,не услышав за весь спекаткль ни одного телефонного звонка

"Тридцать шагов в длину. Двадцать в глубину. Вверх — на высоту занавеса. Пространство сцены не такое уж большое. В этом пространстве могла бы разместиться современная квартира — она получится не такой уж ненатурально просторной. Здесь можно разместить сад. Пожалуй, уголок сада, не больше. Здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал." (с)
Г.А. Товстоногов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 16:09. Заголовок: Esther пишет: была ..


Esther пишет:

 цитата:
была приятно удивлена,не услышав за весь спекаткль ни одного телефонного звонка


На этом спектакле не было посторонних. Только те, кто по-настоящему любит и ценит Ленком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 374
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 00:13. Заголовок: http://www.lenta.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 386
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 20:43. Заголовок: Наверное, я немного ..


Наверное, я немного припозднилась…Премьера Визита Дамы состоялась еще в октябре (официально), но выбраться на спектакль я смогла только 7 декабря. Но лучше уж поздно, чем никогда. Тем более выдался такой счастливый случай увидеть дуэт Лазарев-Миронова, чего я очень ждала. Прежде чем отправиться на спектакль успела перечитать кучу отзывов и статей, так что шла уже подготовленным зрителем. Ждала многого, но то, что я увидела превзошло все мои ожидания…Но наверное следует обо всем по порядку. И вот свершилось: партер, сцена, гаснет свет… Все начиналось казалось бы безоблачно и весело, но с появлением на сцене Марии Мироновой в образе Клары, сразу стало как-то непосебе…Несмотря на все ее острые шуточки и улыбку, чувствовалась внутренняя напряженность, которая словно по цепочке передавалась и мне… Раздавался смех, но мне почему-то хотелось плакать… Кажется никто другой не смог бы так тонко передать образ Клары, сыграть ее на пределе сил и возможностей…что называется на грани… Клара ведь действительно на краю, она не может совладать с внутренним противоречием, что так ярко проявляется то в ее дерзком вызывающем тоне, то в абсолютной отрешенности от происходящего. Она и любит и ненавидит! Она в тупике! Где выход?! Едва ли кто-то знает ответ… Поэтому может быть я не буду оригинальна, но особенно потрясает сцена в соборе. Когда загнанная, обессилившая, почти лишившаяся рассудка Клара, забивается в самый угол сцены, сидит у самого края. В этом, на мой взгляд, особый символ – в этот момент она на краю, на грани между любовью и местью… Потрясающе! Мария стала для меня настоящим открытием!
Но я увлеклась историей Клары, а вместе с тем ее история это и история Илла. Не будем забывать и о нем. Ну в этом случае, признаться честно, открытий было уже меньше. Я уже давно убедилась в актерском таланте Александра Лазарева и поэтому не ожидала от него меньшего. И он сполна оправдал все мои ожидания! Но сюрпризы все же были. Не я первая наверно отмечу, как эволюционировал образ Альфреда на протяжении всего спектакля: он изменялся от образа простого рубахи-парня до испуганного и истеричного и в завершении пришел к философски отвлеченному мыслителю в лице Илла в прощальной сцене с Кларой. Этот момент заслуживает особого внимания, именно в этой сцене, под звуки любимой мелодии Илла, Альфред и Клара были особенно близки, как-то искренне и по-настоящему, как ни в какой другой момент в течение всего спектакля. Казалось, что именно в этой сцене Клара была настоящей, она наконец справилась со своим противоречием, решила что ведет ее по жизни, что заставило ее приехать в родной город…Нет, вовсе не месть…Любовь! Но увы поздно… Отрешенный и в то же время пронзительна взгляд молчаливого Илла сказал о многом…Не каждому дана такая способность, да что там способность, талант – так говорить без слов, так изъясняться взглядом! Браво, Александр Александрович! Браво!
Увлекаясь образами Илла и Клары, зачастую забывают о других героях. Поэтому хочется отметить еще одну сцену, которая заставила меня напрячься и затаить дыхании.. Я имею в виду сцену, когда жена спрашивает Альфреда любил ли он ее когда-нибудь, ну хоть капельку… «Нет!» - прозвучало коротко и холодно. Удар для женщины…Тяжело…Но не только ей, в этот момент сам Илл понимает, что он по сути загубил не только Клару, но испортил жизнь еще одной женщины…Дополнительный груз ложится на совесть…
Также хочется отметить игру Павла Капитонова в роли учителя… Он своего рода последний магиканин в гюлленском обществе, последняя надежда, последняя искра совести и сочувствия… Искренне, напористо, впечатляюще…Жаль, что ему не так часто достаются такие роли…
Но помимо истории любви и ненависти, преступления и наказания, суда и правосудия, хочется обратиться еще к одному не менее важному сюжету, теме человеческой совести. Поражена, насколько же актуальна эта тема и сегодня! Спектакль заставляет задуматься, а что каждый из нас готов сделать за миллиард?!!! На что готов решиться? И в этом отношении отличным символом становится желтый цвет, как яркое и едкое отражение разложения гюлленского общества. Уж очень что-то это напоминает современные сюжеты…Вам не кажется? Хотя может быть это исключительно мое личное мнение…
Также отмечу потрясающую музыку. Заслушивалась ею еще до того, как посмотрела спектакль. Но когда она зазвучала во время действия, словно ножом по сердцу полоснуло, едва не задохнулась…извините за пафос. Поражает, как точно мелодия попадает в настроение спектакля…
Завершаю свой сумбурный рассказ…До сих пор под впечатлением от увиденного, додумываю все то, что не осознала изначально. Однозначно приду смотреть Визит Дамы снова. Периодически полезны такие вот эмоциональные потрясения…



Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
Пусть другой гениальноиграет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы!

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 379
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 12:45. Заголовок: Ага. Значит точно, ч..


Ага. Значит точно, что Капитонов теперь работает Учителя. А то думала, что слухи. А Ваня-то продолжает работать или уже нет?

ЗЫ. Интересно, а бывает состав Соколов-Железняк-Капитонов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 387
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 15:33. Заголовок: Агапов по-моему еще ..


Агапов по-моему еще играет учителя) А почему нет?
А на состав Соколов-Железняк я бы не пошла....Не представляю ни Соколова в роли Илла...И уж тем более не могу представить себе Железняк в роли Клары...Спектакль потеряется в этом случае...Ну это мое личное мнение, но знаю, что со мной многие согласны)

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
Пусть другой гениальноиграет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы!

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет